01.01.1970

Самообразование

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях музыки».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
  3. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  4. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  5. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  7. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990

9.     Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

         

2018-2019 уч.год 

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

  •  

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

  •  

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.
  •  

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме.

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

  •  
  1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

1. Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г.

1. Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

  •  
  1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)
  1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.
  1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа.
  •  
  1. «Мир музыки и цвета» (конспект занятия).
  2. «Вокальное развитие дошкольников»
  1. Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
  2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.
  1. Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».
  2. Конспект.
  •  
  1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».
  1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.
  1. Консультация для воспитателей.
  •  
  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
  2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».
  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.
  2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).
  1. Конспект.
  •  

1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

  1. Разработать план-конспект мероприятия.
 
  •  

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мо